жизнь в селе

О гуманизме, некоторых минусах вегетарианства и мясниках (08.03.2014)

Автор: Маша Пушкина | Рубрика: Быть или не быть - философия жизни

Когда была опубликована моя статья «Размышления о животных или Становитесь зверушки в очередь», друзей Вконтакте у меня поубавилось. Видать, среди прочего фраза «я ем мясо» не смогла уложиться в умах гуманных вегетарианцев.

Я никогда и не перед кем не стану оправдываться. Достаточно того, что я знаю, какой я человек. Однако, раз уж вы затронули эту животрепещущую тему, я не позволю себя пинать и отвечу всем, кто осуждает мой выбор. Если и правда хотите понять, прочитайте статью от начала и до конца.

Итак, вегетарианцы. Ваш выбор, вероятно, продиктован стремлением к гуманизму и гармоничному сосуществованию с природой. Убивать животных и потреблять их в пищу — зло. Не могу не согласиться. Однако, у меня, как у человека с активным мыслительным процессом возникает закономерное любопытство. Как определить границы этого гуманизма?

Почему убивать животных плохо, а пожирать растения живьем — благо? Для меня срубить дерево не менее тяжко, нежели убить мышь. А убить мышь — равносильно покушению на человеческую жизнь. Неужели ценность жизни измеряется размерами существа или уровнем интеллекта? Может склонностью кричать о своей боли? Собранные на лугу цветы — преступление? Сорванное и съеденное яблоко — убийство? А если ты за день раздавил сотню муравьев, шлепнул комара и даже не заметили этого — ты хладнокровный убийца, или это не котируется?

Я разрываюсь между восхищением планетой Земля и вероятностью того, что все мы живем в Аду. Этот мир основан на смерти и рождении. Люди — земные существа — вынуждены питаться энергией. Будь мы хоть солнцеедами, но и в этом случае станем сперва потреблять и только потом воспроизводить.

Припоминая строки из якобы святого писания, к слову пришлась история об изгнании Евы и Адама из Рая. Они откусили от некоего плода и обрели знание, несовместимое с райским бытием. Что там они узнали, для нас останется тайной. Однако, можем предположить, что они познали суть жизни и смерти, добра и зла, обретя при этом качества иных существ. Пусть легенда эта — только метафора, но и она заставляет о многом задуматься.

Я все еще ем мясо. При этом я не в состоянии убить животное. Даже приказа такого отдать не могу. Вот такая я кровожадная тварь. Я ем мясо не потому, что у меня привычка такая или жизненный приоритет. Месяцами я могу без малейшего дискомфорта обходиться другими продуктами. Причина одна: я ем мясо, поскольку у меня есть такая физиологическая потребность. Вы удивитесь, однако у многих людей качественное мясо — синоним здорового питания.

Отчасти она продиктована интенсивной физической нагрузкой. Я не знаю ни одного успешного вегетарианца-каменщика, или вегетарианца-грузчика. Напротив — знаю мужчин, которых выматывает рубка дров. Где такое видано? Это не потому, что они ленивые или нежные. Просто энергии не достаточно, мышцы слабоваты. Исключение из правила — Иван Поддубный :-). Но и он однажды признался, что знает лишь одного человека, столь же уникального, как и он сам. Забавно, что тем человеком был его отец.

Что ж давайте все станем вегетарианцами, а если нам, например, понадобиться построить дом в течение сезона, будем нанимать северян. Мы же к ним относимся с благожелательным снисхождением, они — низшая каста, им без мяса никак… Мол, в следующем воплощении они родятся на Юге и станут так же гуманны, как и мы…

Теперь о пище. Я никогда не соглашусь, что вегетарианец выигрывает у человека, который питается полезными продуктами и качественным мясом. По одной простой причине. Все мы — мясоеды в нескольких поколениях. Нельзя просто упереться рогом и отказаться от привычного полноценного рациона питания. Вот так, внезапно. Ведь сотни лет мясо в питании человека занимало отнють не последнее место.

Если уж беретесь за что-то, делайте это с умом, а не от ума. Сократите потребление мяса до минимума, если убеждены, что потребление его вредит вашему здоровью. А сотворение гуманной реальности начните со своего ребенка, который мяса никогда в жизни не ел.

Только следует помнить, что дети — не экспериментальный снаряд. Так же, как им вредит мясо, им вредят все те тоскливые магазинные овощи и фрукты, коими мы их пичкаем. Наш рацион должен являть собой качественную и ценную пищу, а не представлять из себя простой набор продуктов из категории Добро-Зло.

И отдельно о сыроедах. Это, блин, моя любимая тема. 😀 Мы, все тут собравшиеся, стремимся к воле и автономии. Где начинается и заканчивается воля сыроеда? Я отвечу вам. В супермаркете. Там есть замечательные бананы, апельсины и чудные мумифицированные фрукты. Большинство сыроедов живут именно так.

Не для кого не секрет, что вред сыроедения (как, впрочем, и вред вегетарианства) основан преимущественно на потреблении некачественных ягод, овощей, фруктов и зерно-бобовых. Ибо необходима недюжинная сила и мудрость, чтобы зимой обеспечить всех членов семьи необходимыми сыроедческими продуктами. И все это в зависимости от гендерных и возрастных потребностей человека.

Всем нам следует помнить, что мы пришли на этот свет, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, мудрыми и т.д. Едва ли кто-то явился сюда, чтобы мучить свое тело теориями, которым мы верим на слово, толком не осмысливая, предавая забвению культуру наших предков.

Подводя итог, скажу за себя. Я делаю только то, что знаю и во что верю. Пока я не разберусь сама с собой, никто не имеет права навязывать мне свои ценности. А когда это случится, и я найду ответ, то обязательно расскажу своим детям, что такое хорошо, а что такое плохо. Потому как дети наши должны находить истину не в книгах и словах посторонних людей, а в речах любящих и авторитетных родителей.

Поэтому я закончу писать эту статью и буду продолжать питаться, как и прежде. Буду есть домашние молочные продукты, мед, орехи, море фруктов, ягод и овощей. Как и прежде, буду стараться свести потребление мяса к физиологическому минимуму, поскольку к другому с детства не приучена.

А роль убийцы пусть пока остается мяснику. Ведь раньше умертвить животное имели право только посвященные в это дело люди. И уж точно не мы с вами. Верю, что придет время, и профессия эта отойдет в прошлое, как пережиток затянувшегося постапокалипсиса.

Мясоеды и вегетарианцы: польза и вред вегетарианства.


26 комментариев

  • Валентин // Мар 8, 2014 at 20:38

    Присоединяюсь на 100%. И никогда не понимал веганского лицемерия. Ну невозможно в наших широтах, особенно зимой полноценно обходиться без животного белка и жиров! Что убивать животных должны посвященные — тоже согласен. У меня деревенский стаж уже 15 лет, попробовал однажды откормить поросят. Ну и резал сам. Так очень долго потом не по себе было. Видимо, уметь надо «отмаливать». Больше не было попыток…
    Ну и пользуясь случаем: уже напишите, как у Вас насчет «половинки»! А то все туманно как-то: «мы», «лучший друг» ;-). Я-то не сватаюсь, давно и счастливо женат. Просто думаю, есть же естественное разделение труда при жизни на земле, которое предполагает именно семью. Речь даже не о физических трудностях, а о сакрализации некоторых работ. Лес на строительство с бензопилой нетрудно валить. Но надо, чтобы это делал мужчина. Или новый дом закладывать…

  • Маша Пушкина // Мар 8, 2014 at 20:45

    🙄

    Обещаю, напишу.

  • алина // Мар 8, 2014 at 23:12

    очень согласна с тобой. отличный анализ ситуации в промытых мозгах людей на сегодняшний день. потому что для меня сыроедство, простите, промывание мозгов.

  • Аристарх // Мар 9, 2014 at 8:59

    Здравствуйте,
    статья длинная, но наивная от начала до конца. Как проявляется Ваша физиологическая потребность в мясе? Текут слюнки на запах шашлыка? Или когда устаёте — скушаете кусочек и сразу полны сил? 🙂 Зачем рубить дерево что бы поесть яблок/орехов?
    Я вегетарианец более 6 лет. Не так давно отказался от яиц и жирных молокопродуктов. Хожу в спортзал, где тягаю железо 4 раза в неделю. Рабочие веса после 6 месяцев тренировок — приседания со 120кг, становая тяга со 150кг и жим лёжа 75кг. Если не в курсе — это хороший результат не важно для кого — мясоеда, вегетарианца. При этом остальные 3 дня в неделю я бегаю 5-10км. И ещё при этом 2 год живу с женой в старом доме почти вымершего села. Большинство работ по ремонту и благоустройству тоже выполнено мной. И, знаете, как-то на всё сил хватает, времени только не много.
    Нужно быть честным с самим собой и окружающим миром (не только людьми) — если ты кушаешь мясо, то не откажи «мясу» в смерти перед его употреблением. Про отмаливание — смешно до слёз. Лучше бы Вы вообще этот пост не писали :))

  • Анна // Мар 9, 2014 at 9:21

    Я вот думаю, что вегетарианство это своего рода религия, поэтому склоняюсь к тому, чтобы не обсуждать эту тему прилюдно. Вот сталкиваюсь, например, люди на каких-либо сайтах преставляют себя «мы — православная семья». И я не понимаю зачем они это сказали. Чтобы подчеркнуть свою особенность от прочих, верующих в Христа (или другого бога)? В чем следование православию предполагает особость?

    Так же и с вегетарианством. Не хочешь есть мясо — в добрый путь, не ешь. Хочешь — на здоровье. Наша генетическая программа не запрещает нам питаться всеядно. Все принципы гуманизма и морали человечество сформировало, чтобы сохранить себя как вид. Но при этом ни плотоядность, ни вегетарианство не вошли в эти принципы, поскольку «пофик». Вот индусы более последовательны убийство комара и коровы одинаково скажется на карме, а западное общество комара за животное не считает. Даже вы, Маша, своим постом это подтвердили.

    Но, в целом, я на вашей стороне. Я вообще сторонюсь любых идеологий.

  • Анна // Мар 9, 2014 at 9:27

    да, кстати, вот дам ссылочку на сайт человека, который вегетарианец, но при этом
    1) не трубит об этом и не проповедует
    2) проделывает огромные объемы физической работы

    http://www.goldenhill.ru/ Он ведет свой блог в ежедневном режиме с 2005 года.

  • Анна // Мар 9, 2014 at 9:32

    Перечитала свои предыдущие посты. Возможно в них послышится некоторый укор? Нет, ни в коем случае — это просто мысли по поводу и информация к размышлению. И, чтоб уж развеять все сомнения, придется сказать, что я всеядна, хотя без овощей проживу не долго, а без мяса очень долго могу обходиться.

  • Маша Пушкина // Мар 9, 2014 at 12:05

    Я не писала про отмаливание. Невнимательно читаете.

    И опять же — невнимательно читаете. Я говорю лишь о том, что человек не тупому списку продуктов должен следовать, а заботиться в первую очередь о качестве пищи, которую он потребляет. И лишь потом о наборе продуктов.

    Вегетарианство я с легкостью принимаю. Смешит меня лишь сыроедение в широтах, где на дворе 9-е марта, а на градуснике с утра -2С.

    И наконец не всегда, Аристарх, физические возможности зависят только от того, что вы едите. Остается генетическая предрасположенность. 🙂

    Я пишу только то, что считаю нужным, и это не всегда то, за что меня зацелуют до слез.

  • Маша Пушкина // Мар 9, 2014 at 12:14

    Анна, ничего не имею против комаров 😀 . Наоборот спрашиваю у вегетарианцев: убить комара, не заметив этого — жестокое преступление или «так получилось»?

    А вообще вижу, что надо писать статью о том, что «я-не-осуждаю-вегетарианство,-а-лишь-считаю,-что-в-условиях-того,-климата,-где-живу,-это-неадекватное-явление,-т.к.-здесь-6-месяцев-в-году-ощутимо-холодно».
    😀

  • Анна // Мар 9, 2014 at 15:30

    Ну, я не поверю, что вы настолько не имеете ничего против комаров, что даже не способны их не задумываясь давить каждый день и в начале лета. 😆
    Но, в то же время, вы написали: «При этом я не в состоянии убить животное.»

    😮

  • Валентин // Мар 9, 2014 at 17:03

    Очень показательно по комментариям отследить уровень внутренней агрессии отказавшихся от мяса и не таковых…
    А по сути. Если следовать природной сообразности, то надо питаться тем, что имеется в конкретных географических условиях. Что-то я туго представляю себе вегетарианца, обходящегося полностью БЕЗ ПОКУПНЫХ продуктов в средних широтах. Еще туже представляю скажем чукчу-вегетарианца — ему как, морошкой с ягелем питаться? 😀
    По моему, «потребление мяса на душу населения», которое общепринято, с одной стороны, и вегетарианство с другой — 2 крайности. А наиболее адекватно есть все, но при этом максимум сырой растительной пищи, небольшой процент мяса и рыбы, побольше молочки. А отказываться от чего-то «из принципа» — не очень как-то. А уж в ваших-то палестинах я бы совсем заскучал без сала з горiлкой 😀

  • Маша Пушкина // Мар 9, 2014 at 17:24

    Вообще не знаю ни одного мазохиста, любителя комаров. 😀

    Я это и пытаюсь объяснить, что в мире невозможно отказаться от этой адской карусели: не убьют для тебя курицу, но комара или жука ты все равно раздавишь. Попадешь ли ты за это в ад?

    В теории пропаганды это называется «метод доведения до абсурда». Я о примере с комаром.

    В идее вегетарианства положен принцип достижения гармонии с окружающей средой. Но это не панацея такой гармонии. Поэтому, когда мне говорят, что ты находишься на более низком витке развития, мол, не обижайся, умрешь и родишься правильной, как я…. Закономерно, что я нервничаю. 🙄

  • Валентин // Мар 9, 2014 at 17:33

    В мире все, АБСОЛЮТНО все строится на балансе противоречий. И не может быть абсолютной гармонии, тем более у людей, которые априори перекашивают этот баланс. Отсюда и получается, что огромное большинство людей (хороших, плохих — всяких) мясо едят, но появляются «меньшинства», которые на основании отказа от мяса (или от любви к противоположному полу 😀 ) ставят себя выше остальных, считают умнее и развитее. Да и Бог с ними! Это комплексы 😉

  • Маша Пушкина // Мар 9, 2014 at 17:55

    Согласна. Это круто, что есть люди, которым удалось отказаться от употребления мяса и при этом сохранять отличное здоровье и недюжинную силу. В жизни таких не встречала, хотя знакома со многими вегетарианцами, но наслышана.

    Мне такого пока не удавалось. Есть желание. Но, вероятно, не ко времени.

  • Валентин // Мар 9, 2014 at 18:06

    Да и не вздумайте! Вам еще детей рожать, а у знакомых веганов были проблемы… Питание должно быть ЗДОРОВЫМ, а не гуманным или там еще каким. Незаменимые аминокислоты никто не отменял, их можно набрать и без мяса/рыбы, но слишком затратно, и при этом попутно килограммы ой как набираются! 😀

  • Валентин // Мар 9, 2014 at 19:19

    Кстати. Нет проблем на растительной диете набрать мышечную массу, или даже натренировать мышцы на тяжелую нагрузку. Прокол получается в ДОЛГОВРЕМЕННОЙ выносливости. И я это многократно наблюдал.

  • ольга // Мар 10, 2014 at 7:33

    Здравствуйте! Я полностью с вами согласна,Маша. Вегетарианство сравнительно молодое движение в России, и утверждать о его или вреде на 100 процентов слишком преждевременно. Мы веками потребляем мясо, мы рождены от мясоедов, и в один момент лишить себя этого, мне кажется рискованно. Последствия могут и через 20 лет вылезти. Если люди чувствуют себя прекрасно, что ж флаг в руки и орден на шею! Но навязывать свою идеологию, причем, как я читала, некоторых вегетариацев, весьма агрессивно, нельзя. Сразу думается, что такие злые, потому, что голодные 😛 хочу подчеркнуть еще один аспект, а куда девать животных! Мы за тысячелетия вывели столько пород дом.животных. и что с ними делать, всех стерилизовать, и пусть доживают свой век? И тогда останутся только дикие козы, свиньи, гуси и т.д. то что, человечество делало для себя не одно поколение, за несколько лет назад не вернешь. Надо проявлять не только ум, но и мудрость

  • Маша Пушкина // Мар 10, 2014 at 7:41

    🙂
    я уже писала, что пока мы нормально жили, питались и охотились, в лесах было полно животных. Сейчас мы пищу берем где ни попадя. Как следствие, нет больше ни лесов, ни диких животные — его обитателей. Потому, что они не нужны больше никому… Большинство не заинтересовано поддерживать статус кво.

  • Инна // Мар 12, 2014 at 3:52

    По моим наблюдениям вегетарианцы агрессивны. Скорее это не следствие их питания, а люди с подобными склонностями становятся вегетарианцами. И при этом болтовня про гармонии с природой. Как можно быть в гармонии с природой, нарушая ее законы? Давайте заставим тигра не есть мясо. Он умрет. Мы совершим при этом жестокое убийство. Человеческая особь создана природой таким образом, что имеет смешанное питание. Так зачем же с ней природой воевать и лицемерно при этом сюсюкать о «гармонии» ?
    Еще один аспект – вегетарианство, это часть чужой религии. Какое мне дело до чужой религии? Для человека проживающего на территории христианства наверное было бы разумнее придерживаться постов, а при чем здесь сыроеды и веганы… Ну это так, к слову.
    Я занимаюсь спортом и интересуюсь вопросами спортивного питания. При отчаянной борьбе технологий, медикаментозной поддержки, физиостимулирования, тщательных научных исследований в области спортивного питания, если бы вегетарианство было так хорошо как о том проповедуют, все чемпионы бы были вегетарианцами. Давно уже экспериментально подтверждено что вегетарианцы не показывают хороших спортивных результатов.
    Одним словом, я с вами, Маша, согласна.

  • Дмитрий // Мар 13, 2014 at 12:55

    Я по правде говоря никогда не понимал подобных «войн» — мясоеды против веганов. Ну не ешь ты мясо, да пожалуйста. А другой человек, как и я любит есть мясо. Никто не вправе его осуждать за это. Пусть ест.

  • РыжийАп // Мар 18, 2014 at 20:15

    Поддерживаю 💡

  • Елена // Мар 29, 2016 at 22:29

    Я за свободу выбора и против навязывания своего мнения, нравится тебе есть растения-ешь, нравится сырую пищу да ради бога, а вот давить своим мнением…или сгаживать чужую еду, типа фу-это трупы убитых животных. .. Но я не видела ни одного вегетарианца который бы ходил в лаптях, ведь кожаная обувь делается из шкур убитых животных, шерсть из которой производится одежда- тоже стрижется с животных, для которых это стресс. Шелк берется с гусениц и так до бесконечности, а как убивается экология вокруг предприятий производящих альтернативную одежду или моющие средства, всеми любимые гаджеты и дивайсы или бензин… Что бы быть полностью честным перед природой- необходимо раздеться и жить в пещерах, а не отбирать у бедных животных их среду обитания. Войны никакой нет, есть просто желание навязать свою, единственно «правильную» точку зрения. Как говорила моя прабабка, есть нужно все, потому, что может придти время когда захочешь съесть, а уже не сможешь.

  • Маша Пушкина // Мар 31, 2016 at 20:33

    Елена Всегда можно стать буддистом и уехать в индийский монастырь.)) У них там еще классные оранжевые кэса и разрешают пользоваться айфоном.

  • andrei // Апр 16, 2016 at 16:29

    Кстати в православных монастырях мясо тоже не едят, правда айфоном пользоваться не разрешают!

  • Елена // Апр 17, 2016 at 18:57

    В монастырях не едят мясо только в посты, а так и подворье у них есть и мясо они едят.

  • andrei // Апр 19, 2016 at 21:17

    Монахи мясо не едят совсем—это один из трёх обетов, которые они дают при постриге!!!

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: