жизнь в селе

Население села — три типажа (26.01.2015)

Автор: Маша Пушкина | Рубрика: Теория деревенской жизни

1. Живу-в-деревне-презираю-натуральное-хозяйство-хочу-быть-адвокатом (депутатом, нефтяным магнатом, просто миллионером) в следующей жизни.

Эта категория лидирует в нашем хит-параде. 

Как правило, будущий миллионер мечтает послать свою уже порядком опостылевшую деревню туда, откуда еще никто не возвращался, поскольку его манит в город, будто там медом намазано. Он любит потолковать о тягостях и бедах современного крестьянина, умудряется найти себе работу за тридевять земель, он в целом горд и получает минимальную зарплату, как компенсацию за добровольное рабство.

Часто наш будущий миллионер поддерживает весьма примитивное хозяйство, сажает огород, держит свинью, десяток кур, иногда даже корову, что, впрочем, не мешает ему покупать в супермаркете печенье, майонез и батончик Сникерс. Оно и неудивительно, ведь любой продукт урбанизма воспринимается им, как наивысшая ценность человечества.

В своей наименее порочной форме эта категория также воплощает всех тех, кто «вырвался» из цепких лап деревенской нищеты, исповедуя модные прогрессивные ценности, и ожидает посвящения в касту истинных горожан. В большинстве своем это молодежь — те самые девочки и мальчики, воспитанные мелодраматическими сериалами, которые, будучи не востребованы в своей среде, стремятся учиться, строить карьеру и стать богатыми, предавая забвению свой дом и свое прошлое, как ненужный хлам.

Сомнительно, чтобы кто-нибудь из них вернулся назад. Однако, нужно, пожалуй, отдать им должное, т.к. кто-то из их среды обязательно станет и адвокатом, и нефтяным магнатом, а может даже миллионером или министром аграрной политики.

2. Работяга-куркуль.

Мне сложно рассуждать о современной русской деревне, но здесь у нас куркули, как класс — сердце украинского села и залог его благополучия. Жизнь людей в деревне не сахар и все здесь, как никогда нуждаются в достойном примере — примере для подражания. Вот здесь и появляется куркуль. Теперь он не враг народа, а его лепший друг.

Модные прогрессивные ценности вызывают у куркуля скорей удивление, иногда спонтанное желание «вот бы и мне так», однако он твердо уверен, что лучше родная синица в руках, нежели призрачный журавль в небе. Он грешен и тоже покупает в супермаркете печенье, майонез и батончик Сникерс, однако подсознательно убежден, что парное молоко, свежий творожок, домашняя колбаса и шмат сала стократ лучше любого даже самого дорогого заморского майонеза.

Куркуль считает зазорным жаловаться на свою судьбу, хотя и в его жизни бывают неудачные дни. Он всегда собран, воодушевлен и готов к новым свершениям. Он пользуется авторитетом у соседей и односельчан, которые хоть и завидуют ему, но уважают. Еще бы, ведь куркуль — настоящий эстет: и сарай подремонтирует, и забор поставит, и дом покрасит, и сад посадит, и велит жене насадить цветов в саду том.

Он спит и видит, как улучшить собственное натуральное хозяйство, трудится до седьмого пота и практически не бухает. Всеобщее признание — вот его хмель.

3. Изгой: курю, бухаю, ругаюсь матом, умру молодым.

Самая малочисленная, активно вымирающая категория украинского села. Сюда же можно отнести мародеров-рецидивистов и просто дегенератов.

Прогрессивные технологии будущего и тенденции урбанизма мало заботят изгоя. Да он и слов таких не знает. А вот органические продукты земледелия и животноводства изгой чтит, поскольку те хорошо идут под закусь.

Изгою скучать не приходится, ведь он ведет активную социальную жизнь в купе со своими бесчисленными друзьями-собутыльниками и просто добрыми знакомыми, которые наливают чаще других. Таким образом, возникает отдельная каста с самобытной культурой, характерным «народным» костюмом, наречием и хроническим анархизмом на фоне полного отсутствия политических убеждений.

Весь эстетизм, все ценности и убеждения, мечты, надежды и ожидания сводятся у изгоя к кристально чистой, холодной и запотевшей стопочке свежего самогона, и в этом он весь. Изгой позаботился, чтобы никто и ничто не отвлекало его от любимого занятия, поэтому хозяйства у него нет или почти нет — даже кот, и тот сбежал к соседу.

Деревня население.

 

3 комментария

  • Мелихрон // Янв 27, 2015 at 18:35

    Про зверушек как-то интереснее… а то всяких классификаций и так достаточно расходится по свету из гламурных журналов. Вот если бы про какого-то конкретного типа (а не типажа) написать повесть — это был бы вклад в сокровищницу культуры. А ещё лучше — про печку! У вас там какая религия — мочить (кирпич) иль не мочить? Колпаки аль обороты? Армировать кладку или нет? 🙂

  • Влад // Янв 28, 2015 at 10:34

    Да, в общем все так и есть. Человеку, который приехал из города и не является (по крайней мере пока) ни одним из этих классов, придется научиться мирно сосуществовать со всеми этими классами. Самым адекватным считаю класс работяга-куркуль Как правило, в этой среде редко попадаются воры. Человек постоянно занят своим делом, хозяйством.

  • Маша Пушкина // Янв 29, 2015 at 20:18

    Да помню я про печку, помню…) И до нее дело дойдет. Пока нет времени писать.

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: