жизнь в селе

Семейный клан, как форма организации рода или Какой должна быть идеальная семья? (05.04.2014)

Автор: Маша Пушкина | Рубрика: Быть или не быть - философия жизни

Какой должна быть семья?

Я даже помню, что меня натолкнуло на эти размышления. Вечером, засыпая, я лежала и думала о том, что, как ни крути, а без денег никак нельзя, да и от власти отказаться в свое время было опрометчивым решением. Но талантом к заработку денег я не обладаю, это неоспоримый факт. А насиловать себя всю жизнь подобного рода необходимостями или долгом — чистой воды мазохизм. Но ведь кто-то зарабатывать должен? И еще кто-то должен быть представлен во власти, чтобы она, родимая, всех не захавала.

Как создать семью, которая будет абсолютно самодостаточной и не станет просить милостыню у «доброго царя»? И тут разум стал рисовать мне занятные картинки бытия.

Допустим, есть семья. Но семья — это не ты да я, а супружеская пара, их родители, дети, сестры-братья, племянники и еще толпа народу. И жизнь в той большой дружной семье организована таким образом, что каждый член ее занят своим делом. Если быть точной, то каждый занят тем, что он умеет делать лучше всего. Кто-то — видный финансовый воротила или талантливый торгаш. Кто-то — депутат или чиновник. Другой с удовольствием обеспечит всю семью овощами и фруктами, а кто-то не мыслит своей жизни без животноводства. Какая-нибудь тетушка или племянница обязательно окажется талантливой швеей. Сын же может стать инженером-строителем, а дочь будет танцевать или рисовать. Направление мысли примерно понятно. Теперь дальше.

Встречаются, скажем, родственники на именинах 8-летнего мальчика Васи и начинают рассуждать, какие у него таланты, к чему он проявляет интерес. И принимают решение развивать мальчика в определенном направлении, которое принесет пользу целому роду. При рациональной политике можно добиться практически полной автономии — как клана в целом, так и каждой семьи в отдельности. Поскольку обеспечен он будет всеми необходимыми ресурсами. Ведь род в реальном времени — это несколько поколений, огромная движущая сила, если…

… Здесь один за всех и все за одного. Это одна из ключевых ценностей. Но здесь, пожалуй, всему помеха одна животрепещущая проблема — проблема восстановления связи со своим годом. Ее нам на добровольных началах привила эра свободы и индивидуализма. Давно ли каждый из нас думал о себе не просто, как об индивидууме, а как о представителе рода? Давно ли я, например, отождествляла свой микромир со своим родом? С недавних пор. А ведь это волшебство — чувствовать, что за тобой стоит огромная сила, готовая поддержать тебя, защитить и прийти на помощь по первому зову.

Простой пример. Если кто-то провинился или преступил закон, никто не позволит посторонним учить его уму-разуму, но окружающие будут знать, что род не оставил преступника безнаказанным и он непременно получит по заслугам.

И еще один. Молодая девушка, представительница древнего рода мечтает стать образцовой матерью и лучшей женой для своего мужа, читать литературу, уметь петь, рисовать, разводить розы и что-то там еще, чем обычно занимаются женщины.

При нынешнем образе жизни это возможно лишь в 2-х случаях. Или она станет женой обеспеченного мужчины, или ее муж будет днями и ночами «гнуть спину», ради благосостояния ее и детей. Степень его усердия при этом не важна, важен сам факт зависимости. Нормальная женщина не один из этих вариантов не примет. Поскольку богатые мужчины в большинстве своем рабы собственного богатства и принадлежат отнюдь не жене с детьми. А во 2-м случае мужчина — раб своего работодателя, а семье уделяет время по расписанию, в лучшем случае с семи вечера до восьми утра.

Условная девочка, о которой мы говорим, будет знать о своей участи с детства, глядя на отца и мать, поэтому еще в школе примет решение, что сперва ей нужно закончить ВУЗ, заработать и построить карьеру, затем обеспечить родителей и только после этого выйти замуж и родить детей. К этому времени ей обычно стукнуло за тридцать.

Но психология, ценности и понятие о жизни сложатся иным образом, если за спиной такой девочки не просто семья, а клан — поколения сплоченных людей, род, обладающий своей самобытной культурой, ресурсами и первоначально основанный на принципе воли.

Но это в общем-то лишь пара примеров, пусть и глупых, но они первыми пришли мне в голову.

По сути, это отказ от системы искусственно созданных норм законодательства и возвращение к неписанным законам и правилам морали и совести. Лад, основанный таким образом, инертен, его очень трудно уничтожить, извратить или перекрутить. Для этого потребовались бы десятилетия. Впрочем, когда-то и кому-то это уже удалось. Однако, ничто не мешает построить систему по новой, приняв во внимание все ее слабые места.

Понятие клана существует во многих культурах, но при нашей ментальности, да еще и в условиях жизни на собственной земле, которая выступает гарантом благосостояния… Интересно было бы взглянуть на это.

И опять же, не буду говорить за всех, а только лишь за себя. Еще несколько лет назад, кем я по сути была? Как в той песне: «гуляю по степи, я — сирота…». Свободная сирота. Сирота — не потому, что родителей нет, а потому что прошлого нет. Оно кануло в небытие вместе с памятью о предшествующих поколениях моих предков. А свободная потому, что ничегошеньки у меня не было. Квартира? Прекрати платить за квартиру и ты узнаешь, кому она принадлежит. Две дачи? Но это всего лишь дачи, плохое подспорье для полноценной жизни. Машина? Работа? Тоже мне ценности… Шмотки? Ну, это уже просто смешно…

Теперь я, по крайней мере, знаю всех своих предков до 5-го и 6-го колена. И хотя культурная связь с ними потеряна, можно возобновить ее со своими собственными внуками, правнуками.


28 комментариев

  • Денис // Апр 5, 2014 at 10:44

    Поздравляю с открытием Родовой памяти!

  • Денис // Апр 5, 2014 at 12:02

    «Прекрати платить за квартиру и ты узнаешь, кому она принадлежит» — эта фраза уже стала моей цитатой.

  • Маша Пушкина // Апр 5, 2014 at 16:26

    😀

    Смешно и печально одновременно.

  • Денис // Апр 5, 2014 at 18:31

    «Смешно и печально одновременно» — просто правда, и чем быстрее народ начнёт это понимать, тем лючее.

  • Дмитрий // Апр 7, 2014 at 6:27

    Эх Маня…в наше время, как бы это печально ни звучало, свободу человеку дают только деньги. Деньги вообще дают все…качество жизни, женщин, здоровье, друзей и т.д.

  • Денис // Апр 7, 2014 at 20:10

    Дмитрий, не путайте своё мнение с нашим временем. Для тех кто мыслит категориями РОД и ПОМЕСТЬЕ, понимает, что таких друзей, за нос и в музей. Переходите на следующий уровень эволюции 🙂

  • Маша Пушкина // Апр 9, 2014 at 20:45

    Да, Дима. Деньги дают все. Иллюзию всего, чего только не пожелаешь. Нужно только заплатить хорошенько за такое счастье.

  • Дмитрий // Апр 10, 2014 at 6:53

    Денис, я не путаю свое мнение с вашим временем. Я просто высказал свое мнение. Вон Маша мыслит категориями типа поместье а копошится в избе наполовину отжившей свой век. И это еще мягко сказано. Были бы деньги давно построила для поместья нормальный дом и т.д.
    Теперь Маше отвечу. Деньги дают не иллюзию, а реально улучшают качество жизни любого человека начиная с малых лет. Имея деньги ты бы давно выстроила бы себе нормальный дом в своем поместье, как я уже сказал выше, с мотоцикла пересела бы на нормальный внедорожник, купила бы квартиру «У Киеве» и сдавая ее жила и не парилась бы кладкой печей и прочей требухой за копье.
    С самого рождения, если у человека много денег, то это очень сильно улучшит качество его жизни. Можно ходить в хорошую школу, в хороший детский сад, поступить в хороший институт. Можно покупать хорошие вещи начиная от одежды заканчивая домом, не думая о экономии. Деньги это та вещь, которая реально дает свободу. Свободу выбора. Хочешь жить в деревне? Да пожалуйста. В деревне как нигде нужны деньги. Вот тут даже обсуждались альтернативные источники энергии. Нормальная установка на солнечных батареях стоит около полумиллиона.
    Если у человека есть деньги то например и бабы нормальные сразу с тобой крутятся начиная с 16 лет) Зачем красивой бабе связывать свою жизнь с босотой? Чтобы всю жизнь мучаться? При деньгах раскрываются множество возможностей…можно нормально путешествовать…не в турции гульбарить, а скажем на Кубу слетать и т.д. Можно открыть свое дело. На это нужны деньги.
    Да и вообще деньги позволяют нормально проводить время. Сейчас билет на футбол стоит 1,5 штукаря. Это не самый дорогой. Билет в театр самой средней руки тоже примерно столько же стоит. Выставка какая-нибудь — штукарь минимум. Спорт? Такая же херня. Я бегаю много лет. И помню когда я начинал то бегал в кросачах за 500 руб. Колени жутко болели. Сейчас у меня нормальные «педали» и колени не болят. Короче полноценное развитие личности возможно только с деньгами.
    И есть такая немаловажная вещь как то, что только деньги раскрывают человека. Если у человека появляется много денег то он всегда раскрывает свою сущность. Нормальный человек и при деньгах будет нормальным.
    Род и поколения вообще с деньгами понятия не связанные. То, что некоторые позабыли свой род и то откуда они вышли от денег не зависит.

  • Маша Пушкина // Апр 10, 2014 at 17:55

    Я не буду спорить о деньгах. Моя позиция на этот счет извесна. Каждому свое.

  • Дмитрий // Апр 10, 2014 at 18:31

    Согласен. Не будем зря сотрясать мир спорами. Поживем увидим 😎

  • Супербродяга // Мар 18, 2015 at 15:34

    Нормальная семья должна быть нормальной. Хотя понятие нормальности у каждого как видно свое… Кому то нормально каждый день ходить по магазинам или как сейчас модно говорить — заниматься шопингом. Им еще шубы дорогие подавай да курорт каждый месяц. У каждого своя зависимость в этой жизни. У кого то зависимость это жить на природе и каждый день делать что то для себя и своих близких. Жить далеко, где нет ни соседей, ни государства Радуют такие девушки как вы Маша. Ради таких и хочется что то делать, творить.

  • Маша Пушкина // Мар 20, 2015 at 18:04

    Да государство везде достанет, к сожалению, но здесь его гораздо меньше, вы правы.

  • Супербродяга // Мар 20, 2015 at 18:31

    В глуши где нибудь конечно никто не найдет, никакое государство. 🙂

  • Маша Пушкина // Мар 20, 2015 at 19:20

    Да ладно, лесник придет или самому захочется оторвать от цивилизации от противной маленький кусочек.) Так часто бывает.

  • Супербродяга // Мар 20, 2015 at 19:48

    Ну не мне точно. Другим может чего там и хочется.))) А лесники что, можно договориться.

  • Маша Пушкина // Мар 22, 2015 at 9:35

    Ага, или денег дать, или выпить вместе. Я не пью, а деньги даю только постфактум, что взяткой не назовешь, скорей благодарностью. Поэтому общение не всегда складывается должным образом. Улыбаться вообще вредно — не правильно поймут.

  • Супербродяга // Мар 22, 2015 at 13:51

    Да я тоже не пью. А так почему не дать денег кому то за услугу. Все в разумных пределах.

  • Маша Пушкина // Мар 22, 2015 at 15:49

    Да потому что для меня лично есть разница — дать деньги до оказания услуги и после того, как она оказана. Первое — это взятка, а второе — благодарность.

  • Супербродяга // Мар 22, 2015 at 15:57

    Ну взятки это у ментов. Мы простые же люди… Или нет?…

    А так деньги и дают после. А до не вижу смысла.)))

  • Маша Пушкина // Мар 22, 2015 at 18:38

    Взятка имеет место быть где угодно. 🙂 И в этом случае всегда «до» дают. А в былые времена, говорят, наоборот было. В нашей культуре благодарить человека за услугу — это общепринятая норма на протяжении многих веков. А теперь все переиначили на взятку. Даже родители детям деньги дают, чтобы те вели себя хорошо и не путались под ногами. Тоже взятка.

  • Супербродяга // Мар 22, 2015 at 18:54

    Да нет не где угодно. А там где нарушают закон, если на то пошло. Но это их проблемы…

  • Андрей Ворона // Фев 11, 2016 at 4:55

    Дмитрий//10 апр14 г.6:53 но история появления этих денег прямым образом влияет на их позитивную усваиваемость «как пришли,так и ушли»,халявные деньги перекашивают карму,а крайность-лишние деньги даже убивают (гордыня ,авария,драка) — убеждён.На счёт женщин ,особенно сейчас ,ты прав — сознательных,простых,скромных,роботящих дефицит,99% нада бАгатый,тоесть имеющий более чем. вродебы печально,но палка двух концов-столько и разводов.Противоестественность в Природе наказуема.В конце концов истина останется,кто сможет жить за счёт самого себя.

  • Маша Пушкина // Фев 11, 2016 at 9:22

    Андрей Ворона Не смешите.))) А то я щас начну рассуждать на тему, как мало сознательных мужчин.)) Иногда даже любовь всей твоей жизни оказывается не достаточно сознательным.

    Андрей, запомните золотую истину: женщина ищет не богатого, а способного заработать. Такой устроит ее, будь он хоть трижды нищий. Это, как правило, набор определенных личностных качеств.

    Если продолжите искать ту, которая согласится жить в гнусной дыре и любить вас нежно и страстно — останетесь в одиночестве. Женщина по природе своей не понимает, почему мужчина, который любит, заставляет ее страдать. Ведь она верит и знает, что он мог бы изменить мир, если бы захотел. А она ему в этом поможет.

  • andrei // Фев 12, 2016 at 23:59

    Про род и клан интересно рассуждаешь. Ну вот вопрос- если найдёшь любимого,позовёшь его на свой хутор семейный очаг вить или пойдёшь за ним, на его родовое место??

  • Маша Пушкина // Фев 14, 2016 at 9:27

    andrei Истинная любовь даже самых упертых заставляет идти на компромисс. Я только в одном уверенна: этот хутор навсегда останется за мной. В крайнем случае, как резиденция.

    Да и потом, я сама не готова оставаться на одном месте. Я хочу иметь собственный дом и семью в широком понимании обоих терминов, но это не означает, что круг моих интересов ограничивается одним конкретным местом.

  • andrei // Фев 14, 2016 at 20:06

    Насчёт истинной любви согласен с тобой, только очень трудно её в этой жизни встретить, у меня пока не получилось!! А насчёт хутора, собственного дома и семьи, ты права, жизнь-это движение, как бы оно тяжко не было. И что бы не случилось, надо подниматься и идти дальше…

  • Маша Пушкина // Фев 14, 2016 at 21:15

    andrei И мне не удалось. Увы. Если бы не брат — образец преданности и мужской любви, я бы наверное плюнула на все это. А нет — знаю, есть еще настоящие мужчины.

  • andrei // Фев 14, 2016 at 23:09

    Да и настоящие женщины наверно тоже есть. Хотелось бы встретить такую Женщину. А то уже устал надеяться…

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: